Агентские расходы – это тип внутренних расходов компании, которые возникают в результате действий агента, действующего от имени главный , Агентские расходы обычно возникают в результате неэффективности, неудовлетворенности и сбоев в работе, таких как конфликт интересов между акционерами и руководством. Оплата агентских расходов производится действующему агенту.
Еще в 1932 году американские экономисты Гардинер Койт Минс и Адольф Август Берл обсуждали корпоративное управление с точки зрения «агента» и «принципала» в применении этих принципов к развитию крупных корпораций, где интересы директоров и менеджеров отличались от интересов владельцев.
В качестве примера, акционеры могут хотеть, чтобы руководство управляло компанией способом, который увеличивает акционерной стоимости , И наоборот, администрация может искать способы развития компании другими способами, которые могут противоречить наилучшим интересам акционеров.
Эта динамика противостоящей стороны, известная как отношения принципал-агент , прежде всего, относится к отношениям между акционерами и управленческим персоналом. В этом сценарии акционеры являются принципалами, а агенты управления выступают в качестве агентов. Однако основным агентом отношения могут также относиться к другим парам связанных сторон со схожими властными характеристиками, такими как отношения между политиками, действующими в качестве агентов и сообществ избирателей, функционирующих в качестве принципалов. В расширении динамики принципала-агента, известного как «множественные главные проблемы», описывается сценарий, в котором человек действует от имени группы других лиц.
Ключевые моменты
- Агентские расходы – это внутренние расходы, связанные с тем, что агент предпринимает действия от имени принципала.
- Основная неэффективность, неудовлетворенность и сбои способствуют агентским расходам.
- Агентские расходы, которые включают сборы, связанные с управлением потребностями конфликтующих сторон, называются агентским риском.
- Примером отношения агента с принципалом являются отношения между руководством компании (агентом) и ее акционерами (принципалом).
Агентские расходы включают любые сборы, связанные с управлением потребностями конфликтующих сторон, в процессе оценки и разрешения споров. Эта стоимость также известна как агентский риск. Агентские расходы – это необходимые расходы в любой организации, где принципалы не дают полной автономной власти. Из-за того, что они не работают таким образом, что приносят пользу агентам, работающим под ними, это может в конечном итоге негативно повлиять на их итоги. Эти расходы в основном относятся к экономическим стимулам, таким как бонусы производительности опционы на акции и другая морковь, которая будет стимулировать агентов к выполнению своих обязанностей должным образом. Цель агента – помочь компании процветать, тем самым согласовывая интересы всех заинтересованных сторон.
Акционеры кто не согласен с указаниями руководства, может быть менее склонен удерживать акции компании в долгосрочной перспективе. Кроме того, если конкретное действие вызывает достаточно акционеров, чтобы продать свои акции, может произойти массовая распродажа, что приведет к снижению цены акций. Кроме того, значительная чистка акций может потенциально побудить потенциальных новых инвесторов занять позиции, что приведет к цепной реакции, которая может еще больше снизить цены на акции.
В случаях, когда акционеры особенно обеспокоены действиями руководства компании, может произойти попытка избрать разных членов в совет директоров. Смещение существующего руководства может произойти, если акционеры проголосуют за назначение новых членов в совет. Это не только может привести к значительным финансовым затратам, но и к потере времени и умственных ресурсов. Такие потрясения также вызывают неприятные и непомерные проблемы бюрократизма, присущие перекалибровке власти в высшей цепи.
Некоторые из самых печально известных примеров агентских рисков происходят во время финансовых скандалов, которые делают заголовки, такие как разгром Enron в 2001 году. Как сообщается в этом статья на SmallBusiness.chron.com совет директоров и старшие должностные лица компании распродали свои акции по более высоким ценам из-за мошеннической учетной информации, которая искусственно завышала стоимость акций. В результате акционеры потеряли значительные деньги, когда цена акций Enron, соответственно, резко снизилась.
Разобраться до самых простых терминов, согласно Журнал учета, Катастрофа Enron произошла из-за «индивидуальной и коллективной жадности, рожденной в атмосфере рыночной эйфории и корпоративного высокомерия».