Теория агентских отношений – это принцип, который используется для объяснения и решения проблем в отношениях между руководителями предприятий и их агентами. Чаще всего это отношения между акционерами, как руководителями, так и руководителями компаний, в качестве агентов.
Ключевые моменты
- Теория агентства пытается объяснить разрешение споров о приоритетах между руководителями и их агентами.
- Устранение различий в ожиданиях называется «сокращением агентских потерь».
- Компенсация на основе результатов является одним из способов достижения баланса между принципалом и агентом.
Агентство, в широком смысле, – это любые отношения между двумя сторонами, в которых одна, агент, представляет другую, принципала, в повседневных операциях. Принципал или принципалы наняли агента для оказания услуг от их имени.
Принципалы делегировать полномочия по принятию решений агентам. Поскольку многие решения, которые влияют на основную сумму в финансовом отношении, принимаются агентом, могут возникнуть разногласия и даже различия в приоритетах и интересах. Это иногда называют проблемой принципала-агента.
По определению, агент использует ресурсы принципала. Принципал доверил деньги, но не имеет или почти не имеет ежедневных данных. Агент является лицом, принимающим решения, но он несет небольшой риск или не несет никакого риска, потому что любые убытки будут нести принципал.
Теория агентства предполагает, что интересы принципала и агента не всегда совпадают.
Теория агентства рассматривает споры, которые возникают главным образом в двух ключевых областях: разница в целях или разница в неприятии риска.
Например, руководители компании могут принять решение о расширении бизнеса на новые рынки. Это принесет в жертву краткосрочную прибыльность компании в ожидании роста и увеличения прибыли в будущем. Тем не менее, акционеры могут отдавать предпочтение краткосрочному росту капитала и выступать против решения компании.
Другая центральная проблема, часто рассматриваемая теорией агентства, связана с несовместимыми уровнями допустимости риска между принципалом и агентом. Например, акционеры банка могут возразить, что руководство установило слишком низкую планку при утверждении займов, таким образом, принимая слишком большой риск дефолтов.
Финансовые планировщики и портфельные менеджеры являются агентами от имени своих принципалов и несут ответственность за активы принципалов. лизингополучатель может отвечать за защиту и защиту активов, которые не принадлежат им. Даже если перед арендатором стоит задача по уходу за активами, арендатор менее заинтересован в защите товара, чем фактические владельцы.
Различные сторонники теории агентства предложили способы разрешения споров между агентами и принципами. Это называется «сокращение агентских потерь». Агентские убытки – это сумма, которая, по мнению принципала, была потеряна из-за того, что агент действовал вопреки интересам принципала.
Главным среди этих стратегий является предложение стимулов для корпоративные менеджеры максимизировать прибыль своих руководителей. Опционы на акции, предоставляемые руководителям компаний, берут свое начало в теории агентств. Другие практики включают в себя частичную привязку исполнительной компенсации к доходам акционеров.
Эта практика привела к опасениям, что руководство поставит под угрозу долгосрочный рост компании, чтобы повысить краткосрочную прибыль и собственную заработную плату. Эта обеспокоенность привела к еще одной схеме вознаграждения, при которой оплата труда исполнительных органов частично откладывается и определяется в соответствии с долгосрочными целями.
Эти решения имеют свои параллели с другими агентскими отношениями. Компенсация на основе производительности является одним из примеров. Другой требует, чтобы связь размещен для гарантии доставки желаемого результата. И тогда есть последнее средство, которое просто увольняет агента.