За бизнес экосистемами

Бизнес-экосистема – это сеть организаций, в том числе поставщиков, дистрибьюторов, клиентов, конкурентов, государственных учреждений и т. д., Которые участвуют в предоставлении определенного продукта или услуги посредством конкуренции и сотрудничества. Идея заключается в том, что каждая сущность в экосистеме влияет на других и оказывает на них влияние, создавая постоянно развивающиеся отношения, в которых каждая сущность должна быть гибкой и адаптируемой, чтобы выживать, как в биологической экосистеме.

Как и природные экосистемы, фирмы, вовлеченные в бизнес-экосистемы, борются за выживание с адаптацией и иногда исчезновением.

  • Бизнес-экосистема – это сеть организаций, в том числе поставщиков, дистрибьюторов, клиентов, конкурентов, государственных учреждений и т. д., Которые участвуют в предоставлении определенного продукта или услуги посредством конкуренции и сотрудничества.
  • Идея состоит в том, что каждая сущность в экосистеме влияет на других и влияет на них, создавая постоянно развивающиеся отношения, в которых каждая сущность должна быть гибкой и адаптируемой, чтобы выжить, как в биологической экосистеме.
  • Экосистемы создают сильные барьеры для вступления в новую конкуренцию.

В 1930-х годах британский ботаник Артур Тэнсли ввел термин «экосистема» для описания сообщества организмов, взаимодействующих друг с другом и их средой – воздухом, водой, землей и т. д. Чтобы процветать, эти организмы конкурируют и сотрудничают друг с другом в имеющихся ресурсах. , совместно развиваться и совместно адаптироваться к внешним сбоям.

Бизнес-стратег Джеймс Мур принял эту биологическую концепцию в своей статье в 1993 году в Harvard Business Review:Хищники и жертвы: новая экология конкуренции », В которой он сравнил компании, действующие во все более взаимосвязанном мире торговли, с сообществом организмов, которые приспосабливаются и развиваются, чтобы выжить. Мур предложил рассматривать компанию не как отдельную фирму в отрасли, а как члена бизнес-экосистемы, участники которой охватывают несколько отраслей.

Достижения в области технологий и увеличения глобализация изменились представления о лучших способах ведения бизнеса, и считается, что идея бизнес-экосистемы помогает компаниям понять, как процветать в этой быстро меняющейся среде. Мур определил бизнес-экосистему следующим образом:

Экономическое сообщество поддерживается фондом взаимодействующих организаций и отдельных лиц – организмов делового мира. Экономическое сообщество производит товары и услуги, представляющие ценность для клиентов, которые сами являются членами экосистемы. Организмы-члены также включают поставщиков, ведущих производителей, конкурентов и других заинтересованные стороны , Со временем они совместно развивают свои возможности и роли и стремятся присоединиться к направлениям, установленным одной или несколькими центральными компаниями. Те компании, которые занимают руководящие должности, могут со временем меняться, но функция лидера экосистемы ценится сообществом, потому что оно позволяет участникам двигаться к общим взглядам, чтобы согласовать свои инвестиции и найти взаимоподдерживающие роли.

В сущности, бизнес-экосистема состоит из сети взаимосвязанных компаний, которые динамически взаимодействуют друг с другом посредством конкуренции и сотрудничества для увеличения продаж и выживания. Экосистема включает поставщиков, дистрибьюторов, потребителей, правительство, процессы, продукты и конкурентов. Когда экосистема процветает, это означает, что участники разработали модели поведения, которые оптимизируют поток идей, талантов и капитала по всей системе.

Экосистемы создают сильные барьеры для входа для новой конкуренции, поскольку потенциальные участники не только должны дублировать или улучшать основной продукт, но они также должны конкурировать со всей системой независимых дополняющих друг друга предприятий и поставщиков, которые образуют сеть. Будучи частью бизнес-экосистемы, предоставляет механизмы для использования технологий, достижения совершенства в исследованиях и деловой компетентности и эффективной конкуренции с другими компаниями. Некоторые другие цели бизнес-экосистемы включают в себя:

  • Внедрение нового сотрудничества для решения растущих социальных и экологических проблем
  • Использование креативности и инноваций для снижения себестоимости продукции или предоставления участникам возможности привлечь новых клиентов
  • Ускорение процесса обучения для эффективного сотрудничества и обмена знаниями, навыками, знаниями и знаниями.
  • Создание новых способов удовлетворения основных потребностей и желаний человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *