Как работает углеродный кредит?

Углеродный кредит – это разрешение, которое позволяет компании, которая его держит, выделять определенное количество углекислого газа или других парниковых газов. Один кредит разрешает выброс массы, равной одной тонне углекислого газа.

Углеродный кредит – это половина так называемой программы «ограничения и торговли». Компании, которые загрязняют окружающую среду, получают кредиты, которые позволяют им продолжать загрязнять окружающую среду до определенного предела. Этот лимит периодически уменьшается. Между тем, компания может продать любые ненужные кредиты другой компании, которая нуждается в них.

Таким образом, частные компании получают двойную мотивацию для сокращения выбросов парниковых газов. Во-первых, они будут оштрафованы, если они превысят лимит. Во-вторых, они могут зарабатывать деньги, сохраняя и перепродавая некоторые из своих квот на выбросы.

Конечная цель углеродных кредитов – уменьшить выброс парниковых газов в атмосферу.

Ключевые моменты

  • Углеродные кредиты были разработаны как рыночный механизм сокращения выбросов парниковых газов.
  • Компании получают определенное количество кредитов, которые со временем уменьшаются. Они могут продать любой избыток другой компании.
  • Таким образом, «ограничение торговли» является стимулом для сокращения выбросов.

Как отмечалось, углеродный кредит равен одной тонне углеводород топлива. По данным Фонда защиты окружающей среды, это эквивалентно проезду 2400 миль с точки зрения выбросов углекислого газа.

Компаниям или странам предоставляется определенное количество кредитов, и они могут торговать ими, чтобы помочь сбалансировать общие выбросы в мире. «Поскольку углекислый газ является основным парниковым газом, – отмечает ООН, – люди говорят просто о торговле углеродом».

Намерение заключается в том, чтобы со временем сократить количество кредитов, стимулируя тем самым компании к поиску инновационных способов сокращения выбросов парниковых газов.

Программы ограничения и торговли квотами в США остаются противоречивыми. Однако, по данным Центра климатических и энергетических решений, 12 штатов приняли такие рыночные подходы к сокращению выбросов парниковых газов. Из них 10 являются северо-восточными штатами, которые объединились для совместного решения этой проблемы с помощью программы, известной как Региональная инициатива по парниковым газам (RGGI).

Штат Калифорния начал свою собственную программу ограничения и торговли квотами в 2013 году. Правила распространяются на крупные электростанции, промышленные предприятия и распределители топлива.

Государство утверждает, что его программа является четвертой по величине в мире после программ Европейского союза, Южной Кореи и китайской провинции Гуандун.

США регулируют выбросы энергии с момента принятия Закона о чистом воздухе США 1990 года, который считается первой в мире программой ограничения и торговли квотами (хотя она и называет ограничения квотами на выбросы).

Программа зачислена Фондом защиты окружающей среды для значительного сокращения выбросов диоксида серы на угольных электростанциях, что стало причиной печально известного “кислотного дождя” 1980-х годов.

Межправительственная группа экспертов Организации Объединенных Наций по изменению климата (МГЭИК) разработала предложение о выбросах углерода в целях сокращения выбросов углерода во всем мире в соглашении 1997 года, известном как Киотский протокол , Соглашение установило обязательные цели по сокращению выбросов для стран, которые его подписали. В другом соглашении, известном как Марракешские соглашения, прописаны правила работы системы.

В Калифорнии есть своя собственная программа углеродных кредитов, которая считается четвертой по величине в мире.

Киотский протокол разделил страны на промышленно развитые и развивающиеся страны. Промышленно развитые страны, вместе именуемые Приложением 1, действовали на своем собственном рынке торговли выбросами. Если страна выбрасывает меньше целевого количества углеводородов, она может продавать свои избыточные кредиты странам, которые не достигли целей Киотского уровня, путем Соглашение о покупке сокращения выбросов (СПСВ).

Отдельный механизм чистого развития для развивающихся стран выдал углеродные кредиты, называемые сертифицированным сокращением выбросов (CER). Развивающаяся страна может получить эти кредиты для поддержки инициатив в области устойчивого развития. Торговля ССВ проходила на отдельном рынке.

Первый период действия обязательств по Киотскому протоколу закончился в 2012 году. (США прекратили участие в 2001 году.)

Киотский протокол был пересмотрен в 2012 году в соглашении, известном как Дохинская поправка, которая еще не ратифицирована. По состоянию на январь 2020 года соглашение по-прежнему было примерно на восемь голосов меньше 144 голосов стран-членов, которые необходимо будет одобрить.

Между тем, более 170 стран подписали Парижское соглашение 2015 года, который также устанавливает стандарты выбросов и позволяет торговать выбросами. (США выпали в 2017 году.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *