Дойная корова – это одна из четырех категорий (квадрантов) в доле роста, матрица BCG, которая представляет продукт, линейку продуктов или компанию с большой долей рынка в зрелая индустрия ,
Дойная корова также является ссылкой на бизнес, продукт или актив после приобретения и оплаты денежный поток на протяжении своей жизни.
Ключевые моменты
- Дойная корова – это бизнес или единица, за которую после ее оплаты будет производиться постоянный денежный поток в течение всей жизни.
- Дойная корова также является одним из четырех квадрантов в матрице BCG, которая рассматривает стоимость различных единиц в корпорации.
- Дойные коровы являются частью зрелых, медленно растущих отраслей, занимают значительную долю рынка и требуют минимальных инвестиций для процветания.
Дойная корова – это метафора для молочной коровы, которая производит молоко в течение своей жизни и практически не требует обслуживания. Фраза применяется к бизнесу, который также не требует значительного обслуживания. Современные дойные коровы требуют небольшого инвестиционного капитала и постоянно обеспечивают положительные денежные потоки, которые могут быть распределены между другими подразделениями внутри корпорации. Они с низким риском, инвестициями с высокой прибылью.
Дойные коровы являются одним из четырех секторов в Матрица БЦЖ метод организации бизнес-единицы, внедренный Boston Consulting Group в начале 1970-х годов. Матрица BCG, также известная как Boston Box или Grid, помещает бизнес или продукты организации в одну из четырех категорий: звезда, знак вопроса, собака и дойная корова. Матрица помогает фирмам понять, где находится их бизнес с точки зрения рыночная доля и темпы роста отрасли. Он служит для сравнительного анализа потенциала бизнеса и оценки отрасли и рынка.
Однако некоторые фирмы, особенно крупные корпорации, понимают, что бизнес / продукты в их портфеле лежат между двумя категориями. Это особенно верно для продуктовых линеек в разных точках жизненного цикла продукта. Дойные коровы и звезды имеют тенденцию дополнять друг друга, тогда как собаки и вопросительные знаки используют ресурсы менее эффективно.
Дойная корова – это ссылка на бизнес, продукт или актив, который обеспечивает постоянный денежный поток на протяжении всей жизни; это также ссылка на один из четырех квадрантов в матрице BCG, метод организации бизнес-единицы.
Дойная корова – это компания или бизнес-единица в зрелой отрасли с медленным ростом. Дойные коровы занимают большую долю рынка и требуют небольших инвестиций. Например, iPhone от Apple (AAPL ) дойная корова. Рентабельность активов намного превышает темпы роста рынка; В результате Apple может инвестировать избыточные денежные средства, сгенерированные iPhone, в другие проекты или продукты.
Дойные коровы, такие как Microsoft (MSFT ) и Intel (INTL ), обеспечивают дивиденды и имеют возможность увеличивать их дивиденды благодаря их достаточным свободным денежным потокам, рассчитанным как денежные потоки от операций за вычетом капитальных затрат. Эти компании являются зрелыми и не нуждаются в большом капитале для роста. Они отмечены высокой прибылью и сильными денежными потоками. Дойные коровы также могут быть медленно растущими компаниями или бизнес-единицами с хорошо известными в отрасли брендами.
В отличие от дойной коровы, звезда в матрице BCG – это компания или бизнес-единица, занимающая большую долю рынка на быстрорастущих рынках. Звезды требуют больших капитальных затрат, но могут принести значительные деньги. Если успешная стратегия будет принята, звезды могут превратиться в дойных коров.
Вопросительными знаками являются бизнес-единицы, имеющие небольшую долю рынка в быстрорастущей отрасли. Они требуют больших сумм наличности, чтобы захватить больше или сохранить свое положение на рынке. В зависимости от стратегии, принятой фирмой, вопросительные знаки могут появляться в любом другом квадранте.
Наконец, собаки – это бизнес-единицы с низкой долей рынка на низкорастущих рынках. Нет больших инвестиционных требований, и они не генерируют большие денежные потоки. Часто собаки постепенно сокращаются, чтобы спасти организацию.