Термин comps (сокращение от сопоставимых ) имеет различные значения в зависимости от отрасли и контекста, но влечет за собой сравнение финансовых показателей и других факторов для количественной оценки эффективности или определения оценки.
В розничной торговле это относится к компании продажи в одном магазине по сравнению с предыдущим годом или аналогичным магазином. Точно так же в финансовом анализе comps является сокращением от «сопоставимого анализа компании», который представляет собой метод относительной стоимости, используемый для присвоения стоимости бизнесу на основе метрик оценки партнера. В недвижимости comps используются при назначении значения свойству путем сравнения его с аналогичными соседними свойствами. В то время как аналогичные, объекты недвижимости отличается от оценок ,
Когда используется для оценки эффективности розничных операций, comps используется в контексте сопоставимые продажи в одном магазине , Этот показатель используется аналитиками и инвесторами, чтобы определить, какая часть роста продаж приходится на старые магазины по сравнению с новыми. Некоторые крупные торговые сети выпускают акции ежемесячно. В этом контексте такие компании сравнивают рост выручки компании с продажами, созданными магазинами, которые были открыты не менее одного года.
Магазины, которые были открыты менее одного года, являются новыми магазинами. Новые магазины, как правило, демонстрируют высокие темпы роста по нескольким причинам, включая рекламные акции, повышенный интерес к запускам и торжественные открытия.
Comps не только предоставляет инвесторам и аналитикам важную информацию о финансовом состоянии компании, но также помогает ритейлерам оценивать, насколько хорошо их существующие магазины работают в других местах.
В качестве альтернативы, продажи в новых магазинах могут быть меньше, чем прогнозировалось, из-за плохого маркетинга, неадекватной рекламы и слабых рекламных акций. В результате, включение новых магазинов в расчет темпов роста для всей розничной сети может дать неточные результаты роста. Поскольку показатель comps сравнивает результаты только для магазинов старше одного года, он дает более точные данные об истинном росте всей компании.
Аналитики обычно любят слышать, что акции компании растут каждый период. Это хороший признак того, что потребители компании готовы платить больше за свой товар по сравнению с предыдущим периодом и / или они хотят приходить в магазин чаще и тратить примерно столько же.
Чтобы рассчитать темп роста продаж компании, вычтите продажи предыдущего года из продаж текущего года, а затем разделите разницу на предыдущий год. Например, если выручка компании А в прошлом году составила 2 миллиона долларов США, а в этом году – 4 миллиона долларов США, то расчет для определения ее темпов роста составит 4 миллиона долларов США за вычетом 2 миллионов долларов США, разделенных на 2 миллиона долларов США или 100%.
- Если не включить в магазины новые магазины, то удаляются посторонние факторы, такие как рекламные акции, которые могут исказить результаты.
- Компы – это ценные метрики, используемые ритейлерами для определения прибыльности текущего магазина.
Любознательный инвестор копает глубже и спрашивает, какой рост произошел за счет новых магазинов по сравнению со старыми. Они обнаруживают, что новые магазины принесли 3 миллиона долларов продаж в текущем году, а магазины, открытые в течение одного или нескольких лет, принесли только 1 миллион долларов продаж.
Чтобы рассчитать объем продаж, инвестор не включает продажи из новых магазинов. Новый расчет составляет 1 миллион долларов, минус 2 миллиона долларов, разделенный на 2 миллиона долларов, или -50%. Когда продажи в Comp Store растут, продажи компании растут в текущих магазинах. Когда общий рост продаж увеличивается, а магазины компа снижаются, компания получает большую часть своего дохода от открытия новых магазинов, чтобы поддерживать рост, что может быть признаком беспорядка.
Comps в контексте сопоставимого анализа компании будет использовать коэффициент, основанный на метрике стоимости, такой как рыночная капитализация или стоимость предприятия (EV) по сравнению с метрикой производительности, такой как продажи, EBITDA или прибыль / прибыль на акцию. Определение производительности может быть сделано при условии, что компании, которые являются аналогами, должны торговать с одинаковыми коэффициентами.
Такие финансовые анализы особенно полезны при определении справедливая рыночная стоимость (FMV) бизнеса. Они могут использоваться для формулирования запрашиваемой или предлагаемой цены при приобретении или продаже, или в случае спора между партнерами или во время выкупа. Такие comps могут также использоваться в юридических или налоговых спорах, когда оправдание оценки необходимо.
Один из распространенных примеров использования comps для определения справедливой рыночной стоимости бизнеса заключается в умножении цены на валовой доход и умножении этого показателя на показатель дохода от бизнеса. Доступно программное обеспечение, которое помогает людям выполнять эти сравнения.
В сфере недвижимости определение компонентов влечет за собой сравнение свойств, которые обладают такими же или похожими характеристиками, как размер, возраст, местоположение и другие показатели. Операции с недвижимостью могут быть выполнены агентом по недвижимости с использованием анализа рынка или оценщиком или сюрвейером, который может быть лицензирован или сертифицирован.
Факторы, которые обычно используются при оценке недвижимости, включают рыночные условия, такие как изменение цены с течением времени, а также условия продажи, такие как то, было ли имущество продано последним в качестве продажи в случае бедствия, или поселение, или другой фактор, который может повлиять на его значение. Другие факторы включают в себя местное и физическое сопоставление, например, когда свойства расположены рядом друг с другом и похожи по возрасту, форме, состоянию и размеру.
Владельцы или покупатели недвижимости должны знать, что некоторые льготы могут не особенно отражать стоимость дома. Некоторые акции могут быть слишком устаревшими / не представлять собой быстро меняющуюся рыночную площадку или могут ссылаться на объекты недвижимости, которые находятся слишком далеко или все еще находятся на рынке. Некоторые компы могут фактически быть оценками, которые используют строгую формулу, основанную на квадратных метрах или количестве комнат, а не мнениях о желательности, качестве или даже о том, что известно как «фактор очарования». Владельцы квартир и владельцы домов, которые имеют широкий выбор роскошной и / или недорогой недвижимости поблизости, могут обнаружить, что их квартиры не представляют их собственность. Хороший агент по недвижимости должен быть в состоянии предоставить соответствующую информацию на соответствующих акциях ,