GMAT, который обозначает вступительный тест для выпускников, представляет собой стандартизированный тест, предназначенный для измерения способности тестируемого к математике, устным навыкам и аналитическому письму. GMAT чаще всего используется в качестве основного экзамена, рассматриваемого бизнес-школами для получения доступа к программе MBA. Экзамен обычно проводится только на компьютере; в тех регионах мира, где компьютерные сети ограничены, экзамен может проводиться в виде бумажного теста.
Экзамен GMAT состоит из трех разделов: аналитическая письменная оценка, устные навыки и количественный раздел. Максимальный балл, который можно получить по GMAT, составляет 800, и баллы по экзамену, как правило, действительны в течение пяти лет после завершения экзамена. В среднем экзамен занимает около трех часов.
Совет по приёму выпускников организует экзамен В дополнение к проверке понимания письменности и математики, GMAT также используется для оценки критических навыков и логики индивидуума, применимых к бизнесу и управлению в реальном мире. Начиная с 2012 года, к экзамену добавлен раздел «Интегрированные рассуждения», в котором оцениваются индивидуальные навыки оценки для работы с информацией, собранной из разных источников, и в новых форматах. Этот раздел также предназначен для тестирования студентов в контексте работы с данными и технологиями.
Более 2100 магистерских программ и учреждений по всему миру используют GMAT для оценки кандидатов на свои программы. Совет по приему выпускников управления рекомендовал использовать GMAT в качестве одного из факторов для определения того, принят ли студент в программу. Кроме того, совет предупреждает, что для некоторых иностранных студентов секция письменного анализа может показывать ограничения их понимания английского языка, а не их критическое мышление и способность рассуждать.
Для выпускников программ нередко используется комбинация баллов GMAT вместе с результатами Выпускной экзамен (GRE), чтобы оценить заявителя. Из-за различий в способе масштабирования двух тестов, GMAT и GRE баллы нельзя сравнивать напрямую. Более того, характер экзаменов и то, на чем они тестируют заявителей, делают неуместным одинаковое отношение к обоим экзаменам. Совет по приему выпускников управления рекомендует не использовать так называемый предел отсечения при рассмотрении кандидатов, а вместо этого, чтобы посмотреть на их целостное применение. В случае установления показателя отсечения совет предлагает учреждению принять дополнительные меры, чтобы показать, что отсечка не ведет к дискриминации по признаку возраста, пола или этнической принадлежности.