Вариант с зелёной обувью – это вариант перераспределения. В контексте первичное публичное размещение акций (IPO), это положение в договор об андеррайтинге это дает страховщику право продавать инвесторам больше акций, чем первоначально планировалось эмитентом, если спрос на ценные бумаги оказывается выше, чем ожидалось.
Варианты перераспределения известны как варианты Greenshoe, потому что в 1919 году Green Shoe Manufacturing Company (в настоящее время является частью Wolverine World Wide, Inc. (WWW ) был первым, кто выпустил этот тип опции. Опция «зеленая обувь» обеспечивает дополнительную стабильность цен для проблемы безопасности, поскольку страховщик может увеличить предложение и сгладить колебания цен. Это единственный тип меры стабилизации цен, разрешенный Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) ,
Ключевые моменты
- Опция Greenshoe является опцией перераспределения в контексте IPO.
- Опция «зелёная туфля» была впервые использована компанией Green Shoe Manufacturing Company (в настоящее время входит в состав Wolverine World Wide, Inc.)
- Опционы Greenshoe, как правило, позволяют страховщикам продавать на 15% больше акций, чем первоначальная сумма эмиссии.
- Варианты Greenshoe обеспечивают стабильность цен и ликвидность ,
- Опционы Greenshoe обеспечивают покупательную способность для покрытия коротких позиций, если цены падают, без риска покупки акций в случае роста цены.
Варианты зелени как правило, андеррайтеры могут продавать на 15% больше акций, чем первоначальная сумма, установленная эмитентом, в течение 30 дней после IPO, если условия спроса требуют таких действий. Например, если компания дает указание андеррайтерам продать 200 миллионов акций, андеррайтеры могут выпустить дополнительные 30 миллионов акций, используя опцию «зеленая обувь» (200 миллионов акций x 15%). Поскольку андеррайтеры получают свои комиссия как процент от IPO, у них есть стимул сделать его как можно большим. В проспекте эмиссии, который компания-эмитент передает в SEC до IPO, указывается фактический процент и условия, связанные с опционом.
Андеррайтеры используют варианты Greenshoe одним из двух способов. Во-первых, если IPO будет успешным и цена акций вырастет, андеррайтеры упражнение опцион, купить дополнительные акции компании по заранее определенной цене и выпустить эти акции с прибылью для своих клиентов. И наоборот, если цена начинает падать, они выкупают акции на рынке вместо компании, чтобы покрыть свои короткая позиция Поддерживая акции, чтобы стабилизировать их цену.
Некоторые эмитенты предпочитают не включать опционы «зеленого» в свои соглашения об андеррайтинге при определенных обстоятельствах, например, если эмитент хочет финансировать конкретный проект с фиксированной суммой и не требует дополнительных средств.
Хорошо известный пример «зеленого» варианта на работе произошел в Facebook Inc. (FB ) IPO 2012 года.
Андеррайтинговый синдикат, возглавляемый Морганом Стэнли (МИЗ ), договорились с Facebook, Inc. о покупке 421 млн. акций по 38 долл. за акцию, за вычетом 1,1% от стоимости андеррайтинга. Тем не менее, синдикат продал клиентам не менее 484 млн. Акций, что на 15% выше первоначального распределения, что позволило создать короткую позицию в 63 млн. Акций.
Если бы акции Facebook торговались выше цены IPO в 38 долларов вскоре после листинга, андеррайтерский андеррайтер использовал бы «зеленую обувь», чтобы купить 63 миллиона акций Facebook за 38 долларов, чтобы покрыть свою короткую позицию и избежать необходимости выкупа акций по более высокой цене. в магазине.
Тем не менее, потому что акции Facebook отказался ниже цены IPO вскоре после того, как он начал торговать, синдикат андеррайтинга покрыл свою короткую позицию, не применяя опцион «зеленая обувь» на уровне или около $ 38, чтобы стабилизировать цену и защитить ее от более резких падений.