Стратегия Хэллоуина, эффект Хэллоуина или индикатор Хэллоуина – это стратегия рыночного времени основываясь на теории, что акции работают лучше с 31 октября (Хэллоуин) до 1 мая, чем с начала мая до конца октября. Теория утверждает, что разумно покупать акции в ноябре, держать их в течение зимних месяцев, а затем продавать в апреле, инвестируя в другие. классы активов с мая по октябрь. Некоторые, кто подписывается на эту тактику, говорят, что вообще не вкладывают деньги в течение летних месяцев.
Идея о том, что инвесторы могут рассчитывать время на рынке таким образом, противоречит купить и держать Стратегия, при которой инвестор может пережить месяцы и инвестировать на более длительный срок. Превосходные результаты, кажется, противоречат предпосылке Гипотеза эффективных рынков и что акции ведут себя совершенно случайным образом.
Ключевые моменты
- Стратегия Хэллоуина предполагает, что инвесторы должны полностью инвестировать в акции с ноября по май, а из акций – с июня по октябрь.
- Вариации этой стратегии и сопутствующих ей аксиом существуют уже более века.
- Существуют доказательства того, что эта стратегия работает хорошо в течение нескольких лет, но никто не дал удовлетворительного объяснения, почему она работает.
- Индикатор Хэллоуина завораживает тем, что является настоящей эмпирической аномалией и загадкой.
Стратегия Хэллоуина тесно связана с частыми советами продай в мае и уходи , Стоит отметить, что некоторые варианты этой стратегии существовали довольно давно. Аксиома так часто придумана финансовые СМИ было также повторено в течение последних двух веков, и его более длинная версия была некоторым изменением этих слов: «Продай в мае, уйди, приди снова день св. Леже» (15 сентября).
Многие считают, что идея отказа от акций в мае каждого года берет свое начало в Соединенном Королевстве, где привилегированный класс покинет Лондон и направится в свои загородные владения на лето, в значительной степени игнорируя свои инвестиции. портфели Только чтобы вернуться в сентябре. Те, кто присоединяется к этому понятию, вероятно, ожидают, что оно является общим для продавцов, трейдеров, брокеры аналитики по акциям и другие представители инвестиционного сообщества летом покидают свои столичные финансовые центры в пользу таких оазисов, как Хэмптонс в Нью-Йорке, Нантакет в Массачусетсе и их эквиваленты в других местах.
Однако Свен Буман и Бен Якобсен опубликовали в Американском экономическом обзоре статью, в которой специально изучались производительность акций в период с ноября по апрель и назвал этот индикатор Хэллоуина. По их наблюдениям, инвестор, который использовал бы стратегию Хэллоуина, чтобы полностью инвестировать в течение одного шестимесячного периода и был бы вне рынка в течение других шести месяцев года, теоретически получит большую часть годового дохода, но только половина экспозиция кто-то, кто инвестирует в акции круглый год.
У стратегии Хэллоуина есть доказательства, достойные рассмотрения. исторический склад доходность предполагает, что предпосылка стратегии Хэллоуина была в основном верна в течение последних полувека – что месяцы с ноября по апрель фактически предоставили инвесторам более сильные прирост капитала чем в другие месяцы года.
Результаты также показывают, что стратегия продаж в мае является успешной, когда она опережает рынок более чем в 80% случаев при работе на пятилетнем горизонте, и более чем в 90% случаев, когда она опережает рынок при использовании в течение 10 лет. Рамка.
На графике ниже показан эффект Хэллоуина для акций США за сопоставимые периоды 1970–2017 и 1991–2017 годов. Это указывает на то, что возврат на Индекс Standard & Poor’s 500 намного выше с ноября по апрель, чем с мая по октябрь.
Никто не смог окончательно определить причину этой сезонной аномалии. Хотя многие наблюдатели рынка считают, что летние каникулы профессионалов в области инвестиций оказывают влияние на рынок ликвидность – или что отвращение инвесторов к риск в летние месяцы, по крайней мере, частично ответственны за разницу в сезонной доходности – эти понятия предполагают, что расширение участия означает увеличение прибыли.
Но рыночные кризисы и подобные инвестиционные катастрофы сопровождаются наивысшими уровнями объема и участия, поэтому предположение о расширении участия может иметь некоторую корреляцию с выгодами, но вряд ли приведет к росту.
Электронная торговля позволяет инвесторам во всем мире участвовать – как с пляжа, так и из зала заседаний – поэтому близость к торговым ресурсам также вряд ли может быть объяснением. Нет недостатка в теориях, чтобы поддержать то, что кто-то хочет верить в стратегию Хэллоуина. Поскольку столько же мнений, сколько существует об эффекте Хэллоуина, существует такое же количество теорий, чтобы поддержать эти мнения. Стратегия Хэллоуина очаровательна по той самой причине, что она является одновременно эмпирической аномалией и загадкой.