Keiretsu – это японский термин, относящийся к бизнес-сети, состоящей из различных компаний, в том числе производители , цепочка поставок партнеры, дистрибьюторы, а иногда и финансисты. Они работают вместе, имеют тесные отношения и иногда принимают небольшие доли в акциях друг друга, оставаясь в то же время операционно независимыми. В буквальном переводе кейрецу означает «безголовый комбайн».
Ключевые моменты
- Keiretsu – это японский термин, относящийся к бизнес-сети, состоящей из разных компаний, которые имеют тесные отношения и иногда принимают небольшие доли в акциях друг друга, оставаясь в то же время операционно независимыми.
- Этот способ ведения бизнеса приобрел известность после Второй мировой войны и разрушения японского дзайбацу.
- Горизонтальный кейрецу – это альянс разных компаний, возглавляемый банком, который предоставляет им финансы.
- Вертикальное кейрецу относится к производителям, поставщикам и дистрибьюторам, которые сотрудничают, чтобы сократить расходы и стать более эффективными.
Японские корпорации ценят тесные связи друг с другом. Совместная работа, а не удержание других на расстоянии вытянутой руки, считается взаимовыгодной для всех сторон.
На самом деле, спустя десятилетия после своего образования, кейрецус по-прежнему представляют основные части страны. экономика , Каждая из шести автомобильных компаний Японии принадлежит к одной из шести крупнейших кейрецу, равно как и каждая из крупнейших электронных компаний страны.
Keiretsu продолжал влиять на деловую практику в других странах, хотя и в более свободной форме. В Японии, где компании должны сотрудничать, keiretsus регулируются конкретными законами. За пределами страны термин обычно относится к неформальному союзы между более чем двумя организациями.
В 1996 году академик Джеффри Дайер написал в Harvard Business Review, что объединение Chrysler с поставщиками для снижения стоимости производства автомобилей привело к созданию американской кэйрэцу. Считается, что многие другие компании в Соединенных Штатах и Европе позаимствовали что-то у keiretsus.
Система кейрецу структурирована вдоль горизонтальный или вертикальная интеграция модель. Горизонтальное кейрецу характеризуется объединением различных компаний из различных секторов, включая банк. Банк является центральным звеном сети и отвечает за предоставление другим финансовых услуг.
Напротив, вертикальное кейрецу относится к производителям, поставщикам и дистрибьюторам, которые сотрудничают. С общей целью они работают вместе, чтобы сократить расходы и стать более эффективным.
Сильные семьи, известные как zaibatsus, когда-то управляли большинством основных отраслей промышленности Японии. Все изменилось после Второй мировой войны, когда Соединенные Штаты пришли и разрушили эти структуры. Zaibatsus были замечены как монопольный и недемократичные, по сообщениям, покупающие политиков в обмен на контракты и использующие механизмы ценообразования, которые эксплуатируют бедных.
Жизнь в Японии была тяжелой после войны. Компании там ответили, преобразовав себя как keiretsus.
Mitsubishi является движущей силой, возможно, самой крупной и известной японской горизонтальной кэйрэцу. Банк Токио-Мицубиси находится на вершине кейрецу. Mitsubishi Motors и Mitsubishi Trust and Banking также являются частью основной группы, за которой следует компания Meiji Mutual Life Insurance Company, которая предоставляет страхование всем членам. Mitsubishi Shoji – торговая компания для Mitsubishi keiretsu.
Вместе они стремятся помочь друг другу распространять товары по всему миру. Они могут искать новые рынки для компаний кейрецу, помогать объединять компании кейрецу в другие страны и подписывать контракты с другими компаниями по всему миру для поставок товаров используется для японской промышленности. Как вы, возможно, уже заметили, многие компании, входящие в эту кейрецу, имеют в своем названии «Mitsubishi».
Тесное сотрудничество может принести много пользы. Компании в кэйрэцу могут использовать опыт друг друга, чтобы стать сильнее и лучше.
Формирование альянса также ограничивает угрозу конкуренции и затрудняет его членство перенимать попытки посторонних.
Однако есть и несколько недостатков. Критики отмечают, что их большой размер мешает keiretsus быстро приспосабливаться к рыночным изменениям и что ограниченная конкуренция ведет к неэффективным практикам.
Другая потенциальная проблема – легкий доступ к капиталу. Тесные отношения с банком могут побудить компанию начать рискованные стратегии, основанные на долгах, которые внешнее учреждение, вероятно, никогда не поможет финансировать.