Закон о справедливой оплате труда Лилли Ледбеттер 2009 года – это закон, принятый Конгрессом, который укрепил защиту работников от дискриминации в оплате труда. Этот закон позволяет лицам, сталкивающимся с дискриминацией в отношении заработной платы, добиваться исправления в соответствии с федеральными антидискриминационными законами. В законе уточняется, что дискриминация по признаку возраста, религии, национального происхождения, расы, пола и инвалидности будет «накапливаться» каждый раз, когда работник получает зарплату, которая считается дискриминационной. Это был первый законопроект, который президент Барак Обама подписал и один из ряда федеральных законов, направленных на защиту прав работников ,
Ключевые моменты
- Закон 2009 года о справедливой оплате труда Лилли Ледбеттер рассматривал дискриминацию в оплате труда по признаку возраста, религии, национального происхождения, расы, пола и инвалидности.
- Этот закон о справедливой заработной плате вытеснил решение Верховного суда о том, что дела о дискриминации в области заработной платы должны быть поданы в течение 180 дней после начала дискриминации.
- Закон о честной игре Лилли Ледбеттер эффективно сбрасывает часы, заявляя, что случаи дискриминации в отношении заработной платы могут быть поданы в течение 180 дней после последней зарплаты, в которой происходит дискриминация.
Закон о справедливой оплате труда Лилли Ледбеттер восстановил защиту от дискриминации в оплате труда, которая была снята Верховным судом в Ледбеттер против Goodyear Tire and Rubber Co. в 2007. Он восстановил прежние меры защиты в отношении равного обращения с работниками, в частности, Раздел VII Закон о гражданских правах 1964 года , Статут 2009 года уточнил, что любые несправедливые платежи являются незаконными, даже если они являются результатом решения о заработной плате, принятого в прошлом.
Акт назван в честь Лилли Ледбеттер, бывшего менеджера завода Goodyear Tire & Rubber Co. в Алабаме. После того, как Ледбеттер обнаружила, что ее сверстники мужского пола получают значительно более высокую плату за аналогичные роли, она подала жалобу в Комиссия по равным возможностям в сфере занятости (EEOC) , В 1998 году Ледбеттер подала иск о равной оплате труда, утверждая, что в соответствии с разделом VII Закона о гражданских правах 1964 года дискриминация в оплате труда по признаку пола. Суд присяжных присудил ей компенсацию в виде компенсации и около 3,3 миллиона долларов США в качестве компенсации и штрафных убытков.
Тем не менее, Верховный суд оставил в силе решение суда низшей инстанции, в котором говорилось, что иски, подобные заявкам Ледбеттера, должны были быть поданы в течение 180 дней после решения работодателя платить работнику меньше, даже если работник не узнал о несправедливой оплате намного позже. В результате Ледбеттер никогда не собирал никаких поселений от Goodyear.
Постановление подожгло группы активистов, которые рассматривали решение суда как неудачу для женщин и гражданских прав. Это привело к созданию законопроекта с именем Ледбеттера, который дает сотрудникам право подать иск через 180 дней после последнего нарушения в оплате труда, а не только через 180 дней после первоначального неравенства в оплате труда. По сути, каждая зарплата возобновляет 180-дневный обратный отсчет для подачи заявки.
Сумма, которую женщины платят в Америке в 2019 году за каждый доллар, заработанный мужчинами.
Одной из зарегистрированных областей дискриминации в оплате труда является разрыв в оплате между мужчинами и женщинами. По оценкам, по состоянию на 2019 год женщинам платили в среднем только 79 центов на каждый доллар, мужчинам платили за сопоставимую работу. По данным исследовательской фирмы PayScale, разрыв становится все больше при изучении данных о заработной плате чернокожих и испаноговорящих женщин, которые получают 74 цента на белого мужского доллара.
Кроме того, многие эксперты считают, что практика, с помощью которой потенциальные работодатели спрашивают соискателей об истории заработной платы, способствует увеличению разрыва в оплате труда. По состоянию на август 2019 года 14 штатов (и 10 населенных пунктов) запрещали работодателям задавать вопросы об истории заработной платы. Это Алабама, Калифорния, Коннектикут, Делавэр, Иллинойс, Мэн, Массачусетс, Мичиган, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания и Вашингтон.