One Belt One Road (OBOR), детище китайского президента Си Цзиньпина, представляет собой амбициозный проект по экономическому развитию и коммерции, направленный на улучшение связности и сотрудничества между множеством стран, расположенных на континентах Азии, Африки и Европы. Названный китайскими властями «Проектом века», OBOR охватывает около 78 стран.
Ключевые моменты
- OBOR – это проект, направленный на улучшение связности и сотрудничества между несколькими странами в Азии, Африке и Европе.
- С годами область применения OBOR расширилась и теперь включает новые территории и инициативы в области развития.
- Кыргызстан и Таджикистан настроены позитивно в отношении ОБОР в связи с крупными инвестициями Китая в местные проекты по передаче электроэнергии в этих странах.
Первоначально объявлено в 2013 году с целью восстановления древнего Шелковый путь Это связывало Азию и Европу, и с годами масштабы проекта были расширены и теперь включают новые территории и инициативы по развитию. Этот проект, который также называется «Инициатива« Пояса и дороги »» (BRI), предусматривает строительство большой сети автомобильных дорог, железных дорог, морских портов, электрических сетей, нефте- и газопроводов и связанных с ними инфраструктурных проектов.
Проект состоит из двух частей. Первый называется «Экономический пояс Шелкового пути», который в основном основан на суше и, как ожидается, соединит Китай с Центральной Азией, Восточной Европой и Западной Европой. Второй называется «Морской шелковый путь 21-го века», который основан на море и, как ожидается, направит южное побережье Китая к Средиземному морю, Африке, Юго-Восточной Азии и Центральной Азии. Названия сбивают с толку, поскольку «Пояс» на самом деле представляет собой сеть дорог, а «Дорога» – это морской путь.
Они содержат следующие шесть экономических коридоров:
Кроме того, морской Шелковый путь соединяет прибрежный Китай со Средиземным морем через Сингапур-Малайзию, Индийский океан, Аравийское море и Ормузский пролив.
OBOR охватывает более 78 стран.
ОБОР имеет первостепенное значение для Китай поскольку он нацелен на ускорение внутреннего роста, а также является частью стратегии страны в области экономической дипломатии. Соединяя менее развитые приграничные районы, такие как Синьцзян, с соседними странами, Китай рассчитывает на рост экономической активности. Ожидается, что OBOR откроет и создаст новые рынки для китайских товаров. Это также позволило бы производственному центру получить контроль над экономически эффективными маршрутами для легкого экспорта материалов.
Любая избыточная мощность с точки зрения производства может быть эффективно направлена в регионы вдоль маршрутов OBOR. Китай объявил об инвестициях свыше 1 трлн. Долл. США в различные инфраструктурные проекты и финансирует их, предлагая странам-участницам дешевые кредиты.
Многие участвующие страны, такие как Кыргызстан и Таджикистан, положительно относятся к ОБОР в связи с крупными инвестициями Китая в местные проекты по передаче в этих странах. Не имеющий выхода к морю Непал недавно присоединился к OBOR, подписав соглашение, которое поможет ему улучшить трансграничное сообщение с Китаем, и Пакистан получит выгоду от Китайско-пакистанского экономического коридора (CPEC) стоимостью 46 миллиардов долларов, который соединит юго-западный Китай с Пакистаном и через него, что позволит доступ к маршрутам Аравийского моря.
В то время как Китай продолжает выдвигать OBOR как всеобъемлющий проект регионального развития, другие страны воспринимают азиатский локомотив как стратегический шаг к достижению значимости и контроля на региональном уровне и повышению роли на глобальном уровне путем создания и управление китайской торговой сетью.
В условиях, когда президент США Дональд Трамп ставит перед азиатскими странами проблемы посредством таких мер, как торговые тарифы, Китай видит в этом предприятии возможность стать региональным лидером. В будущем мы можем увидеть повышение Китайский юань , с повышенным использованием в регионе ОБОР.