Определение эффекта трещотки

Ключевые моменты

  • Эффект храповика, кейнсианская теория, гласит, что, как только цены выросли в шаге от роста совокупного спроса, они не всегда обращаются вспять, когда этот спрос падает.
  • Эффект храповика впервые появился в работе Алана Пикока и Джека Уайзмана: «Рост государственных расходов в Соединенном Королевстве».
  • Основная проблема с храповым эффектом заключается в том, что в определенных ситуациях люди привыкли к постоянному росту, даже на рынках, которые могут быть насыщенными.

Определенные тенденции в экономике имеют тенденцию к самосохранению, особенно в сфере производства. Например, если магазин, продажи которого в течение некоторого времени находились в состоянии стагнации, принимает некоторые изменения компании, такие как новые стратегии управления, капитальный ремонт персонала или более эффективные программы стимулирования, и магазин получает больший доход, чем был ранее, магазину будет трудно оправдывать производство меньше. Поскольку фирмы всегда стремятся к росту и большему прибыли Трудно сократить производство.

Храповой эффект относится к эскалации производства или цен, которые имеют тенденцию к самосохранению. После того, как производственные мощности были добавлены или цены были повышены, эти изменения трудно повернуть вспять, поскольку люди находятся под влиянием предыдущего наивысшего уровня производства.

Эффект храповика впервые появился в работе Алана Пикока и Джека Уайзмана: «Рост государственных расходов в Соединенном Королевстве». Пикок и Уайзман обнаружили, что государственные расходы увеличиваются, как трещотка, после периодов кризиса. Аналогичным образом, правительствам трудно отбросить огромные бюрократические организации, созданные первоначально для временных нужд, например, во время вооруженного конфликта или экономического кризиса. Правительственная версия храпового эффекта аналогична той, которая существует в крупных компаниях, которые добавляют бесчисленное количество бюрократических структур для поддержки более широкого и сложного набора продуктов, услуг и инфраструктуры для поддержки всего этого.

Храповой эффект также может повлиять на капитальные вложения крупной фирмы. Например, в автомобильной промышленности конкуренция заставляет фирмы постоянно создавать новые функции для своих автомобилей. Это требует дополнительных инвестиций в новое оборудование или другого типа квалифицированного рабочего, что увеличивает стоимость труда , После того, как автомобильная компания произвела эти инвестиции и добавила эти функции, становится трудно сократить производство. Фирма не может тратить свои инвестиции на физическое столица требуется для модернизации или человеческого капитала в виде новых работников.

Подобные принципы применимы к эффекту трещотки с точки зрения потребителя, потому что повышенные ожидания увеличивают процесс потребления. Если компания производит 20 унций соды в течение десяти лет, а затем уменьшает размер соды до 16 унций, потребители могут чувствовать себя обманутыми, даже если происходит соответствующее снижение цен.

Эффект храповика также распространяется на повышение заработной платы. Трудящиеся редко (если вообще когда-либо) соглашаются на снижение заработной платы, но они также могут быть недовольны повышением заработной платы, которое они считают недостаточным. Если менеджер получает повышение заработной платы на 10% в течение одного года и повышение заработной платы на 5% в следующем году, он может почувствовать, что нового повышения недостаточно, хотя он все еще получает повышение заработной платы.

Основная проблема с храповым эффектом заключается в том, что в определенных ситуациях люди привыкли к постоянному росту даже на рынках, которые могут быть насыщенными. Таким образом, рынок больше не может удовлетворять потребности и нужды потребителей, нанося ущерб всеобъемлющей цели экономики.

На рынках труда эффект трещотки проявляется в ситуациях, когда работникам, которые подлежат оплате труда, решили ограничить их вывод , Они делают это, потому что ожидают, что компания отреагирует на более высокий уровень производства, повысив требования к производству или сократив заработную плату. Это многопериодная проблема главного агента. Тем не менее, храповой эффект на рынках труда почти устраняется, когда появляется конкуренция. Это верно независимо от того, благоприятствуют ли рыночные условия фирмам или работникам.

Храповой эффект влияет на то, как компании тратят капитал. Например, в автомобильной промышленности конкуренция заставляет автопроизводителей постоянно внедрять новые функции и вносить изменения в предыдущие модели. Как только компания инвестирует в машины и персонал для производства новых версий своих автомобилей, они не смогут сократить производство и отстать от конкурентов, поскольку это приведет к потере предыдущих инвестиций. Одновременно, давление со стороны потребительского рынка также требует новых и лучших моделей по более низким ценам.

Эффект храповика также наблюдается в авиационной отрасли, что делает программы для часто летающих пассажиров все труднее прекратить. Кроме того, бытовые приборы постоянно приобретают все больше функций, равно как и новые выпуски программного обеспечения и т. д. Со всеми такими улучшениями постоянно возникает дискуссия о том, действительно ли добавленные функции улучшают удобство использования или просто повышают склонность людей покупать товары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *