Тройной итог (TBL) – это основа или теория, которая рекомендует компаниям сосредоточиться на социальных и экологических проблемах так же, как на прибыли. TBL утверждает, что вместо одного итога должно быть три: прибыль, люди и планета. TBL стремится измерить уровень приверженности корпорации к корпоративная социальная ответственность и его влияние на окружающую среду с течением времени.
В 1994 году Джон Элкингтон – знаменитый британский консультант по управлению и устойчивость гуру – придумал фразу «тройной итог» как способ измерения производительности в корпоративной Америке. Идея заключалась в том, что компанией можно управлять так, чтобы не только получать финансовую прибыль, но и улучшать жизнь людей и планету.
Ключевые моменты
- Тройной итог заключается в измерении финансовых, социальных и экологических показателей компании с течением времени.
- TBL состоит из трех элементов: прибыль, люди и планета.
- Теория TBL гласит, что если фирма смотрит только на прибыль, игнорируя людей и планету, она не может объяснить полную стоимость ведения бизнеса.
В финансах, когда мы говорим о прибыли компании, мы обычно имеем в виду ее прибыль. Основа Elkington TBL продвигает цель устойчивости в бизнес-практике, в которой компании выходят за рамки прибыли, чтобы включить социальные и экологические проблемы для измерения полная стоимость ведения бизнеса.
Более того, принцип TBL гласит, что если компания фокусируется только на финансах и не изучает, как она взаимодействует в социальном плане, эта компания не может видеть всю картину и, следовательно, не может учитывать полную стоимость ведения бизнеса.
Согласно теории TBL, компании должны работать одновременно над этими тремя основными результатами:
Сосредоточив внимание на этих трех взаимосвязанных элементах, отчетность в форме тройного результата может стать важным инструментом для поддержки целей устойчивости фирмы.
По словам Элкингтона, ключевой проблемой TBL является сложность измерения социальных и экологических показателей. Рентабельность по своей сути количественная, поэтому ее легко измерить. Однако то, что представляет собой социальную и экологическую ответственность, несколько субъективно. Как вы оцениваете разлив нефти в долларах или, например, предотвращаете ее?
Может быть трудно переключать механизмы между приоритетами, которые кажутся разнообразными, максимизируя финансовую отдачу, в то же время принося наибольшую пользу обществу. Некоторые компании могут изо всех сил пытаться сбалансировать развертывание денег и других ресурсов, таких как человеческий капитал , ко всем трем нижним линиям, не отдавая предпочтение одному за счет другого.
Там могут быть страшные последствия игнорирования TBL во имя прибыли; три хорошо известных случая – это разрушение тропического леса, эксплуатация рабочей силы и повреждение озонового слоя.
Рассмотрим производителя одежды, чей лучший способ максимизировать прибыль может заключаться в том, чтобы нанять наименьшую возможную рабочую силу и утилизировать производственные отходы самым дешевым способом. Такая практика вполне может привести к максимально возможной прибыли для компании, но за счет ужасных условий труда и жизни рабочих, а также ущерба окружающей среде и людям, которые живут в этой среде.
Прибыль имеет значение в тройном результате – только не за счет социальных и экологических проблем.
Сегодня корпоративный мир как никогда осознает свою социальную и экологическую ответственность. Компании все чаще принимают или наращивают свои социальные программы. Потребители хотят, чтобы компании были прозрачный об их практике и уважении ко всем заинтересованным сторонам, и многие потребители готовы платить больше за одежду и другие продукты, если это означает, что работникам выплачивается прожиточный минимум, а в процессе производства соблюдается экология.
Количество фирм – всех типов и размеров, как публичных, так и частных, – которые согласны с концепцией тройной прибыли или чем-то подобным, ошеломляет; мы приводим несколько таких компаний:
ООО Аксион Структурные Инновации (частная собственность; Зейнсвилль, Огайо) известен своей приверженностью к устойчивому развитию. Axion строит железнодорожные шпалы и опалубки, используя переработанные пластиковые бутылки и промышленные отходы вместо стандартных материалов, таких как дерево, сталь и цемент.
Бен и Джерри (NYSE: UL) – компания по производству мороженого, которая сделала сознательный капитализм центральным в своей стратегии. Как указано на его веб-сайте, «Ben & Jerry’s основан на устойчивой корпоративной концепции связанного процветания». Компания поддерживает противодействие использованию рекомбинантного бычьего гормона роста (rBGH) и генетически модифицированных организмов (ГМО) и поддерживает множество ценностей, таких как справедливая торговля и климатическая справедливость.
Интересно, что в 2000 году Ben & Jerry’s стала дочерней компанией Unilever ПЛК, (NYSE: UL ), Британо-Голландская Многонациональная Корпорация (MNC). Было ли приобретение Unilever символом возобновления интереса корпораций? Частью сделки было то, что Unilever согласился поощрять и финансировать социальные миссии Бена и Джерри; и, в свою очередь, Ben & Jerry’s поможет укрепить социальную практику Unilever во всем мире.
Группа LEGO (частная компания; Биллунд, Дания) установила партнерские отношения с такими организациями, как неправительственная организация (НПО), Всемирный фонд дикой природы. Кроме того, LEGO взяла на себя обязательство сократить выбросы углекислого газа и работает над достижением 100% потенциала возобновляемой энергии к 2030 году.
Mars, Incorporated’s (частное владение; Mc Lean, VA). «Какао для поколений» – это инициатива по устойчивому выращиванию какао, которая требует, чтобы ее фермеры, выращивающие какао, имели сертификат справедливой торговли, чтобы гарантировать, что они соблюдают кодекс справедливого обращения с теми, кто предоставляет труд. В обмен на сертификацию Mars предоставляет технологии для повышения производительности и покупает какао по высоким ценам.
Корпорация Старбакс (NASDAQ: SBUX ), которая была ориентирована на социальную и экологическую деятельность с момента ее создания в 1971 году, обещает нанять 25 000 ветеранов до 2025 года.